ИННОВАЦИОННЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ

Энергетические модули ICEstart

© ООО "Смартер", 2016

Проект выполнен при поддержке Федерального государственного бюджетного учреждения:



Кратко

Аккумуляторные батареи, традиционно применяемые для пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), энергетически неэффективны: с одной стороны, запасаемая в аккумуляторах энергия в сотни раз выше, чем необходимо для пуска, а с другой стороны, она используется крайне неполно из-за высокого внутреннего сопротивления, особенно при отрицательных температурах.
 
Разрабатываемые компанией «Smarter» системы пуска ДВС используют более эффективные по сравнению с аккумуляторными батареями накопители энергии на основе суперконденсаторов. Они обеспечивают гарантированный пуск ДВС в любых погодных условиях и оптимально подходят для систем СТАРТ-СТОП автомобилей.

ОПИСАНИЕ

ICEstart® – продуктовая линейка суперконденсаторных накопителей энергии, которые обладают принципиально новыми свойствами и преимуществами.


Отличительной особенностью является наличие силового DC/DC-преобразователя, обеспечивающего электрическую связь суперкондесаторов с бортовой сетью автомобиля.


ПРЕИМУЩЕСТВА

Эффективное использование энергии
В модулях ICEstart® DC/DC-преобразователь является понижающе-повышающим и обратимым (т.е. обеспечивает как заряд, так и разряд суперкондесаторной батареи при значениях напряжения последней от нуля до максимума). Это дает возможность наиболее полно использовать запасаемую энергию. По сравнению с аналогами, эффективное использование запасаемой энергии позволяет вдвое сократить объем суперкондесаторной батареи, необходимой для пуска ДВС, т. е. уменьшить стоимость, вес и габариты модулей.

Управление выходным напряжением
В аналогах стартер напрямую подключается к суперкондесаторной батарее – при этом происходит её неуправляемый разряд, в процессе которого скорость прокрутки вала ДВС стартером падает. Модули ICEstart® отличаются тем, что DC/DC-преобразователь позволяет стабилизировать напряжение (и, соответственно, скорость прокрутки) стартера в зависимости от условий пуска ДВС:
- зимой, после длительной стоянки и температуре ниже -20 градусов С, прокрутка вала ДВС стартером производится при напряжении 9V, что позволяет обеспечить необходимую длительность прокрутки за счет совместного разряда аккумуляторной и конденсаторной батарей;
- при частых пусках разогретого ДВС (режим СТАРТ-СТОП) прокрутка производится при напряжении стартера 12V, что обеспечивает быстрый пуск (0,5-0,6с) практически без участия аккумуляторной батареи.

Управление током заряда
При длительной стоянке автомобиля модули ICEstart® выключаются и не потребляют ток. Перед пуском ДВС после длительной стоянки модули заряжаются от аккумуляторной батареи. Время заряда составляет около 10с. В режиме СТАРТ-СТОП модули заряжаются током генератора. Необходимая для восстановления заряда пауза между пусками ДВС составляет не более 2 секунд.

Управление током разряда
В аналогах в момент прямого подключения стартера к суперкондесаторной батарее возникает избыточный импульс пускового тока, который вызывает динамическую перегрузку и ухудшает режим работы щеточно-коллекторного узла стартера. В модулях ICEstart® DC/DC - преобразователь ограничивает импульс пускового тока, что существенно повышает ресурс работы стартера и позволяет эксплуатировать его в режиме СТАРТ-СТОП (при частых пусках).

Повышение качества электроэнергии
Модули ICEstart® повышают качество электрической энергии в бортовой сети, так как уменьшают просадки и выбросы напряжения от импульсов тока, возникающих при работе автомобильного электрооборудования.

Повышение экологической безопасности
Более половины производимого в мире свинца приходится на автомобильные аккумуляторные батареи. Применение модулей ICEstart® позволяет в 2-3 раза уменьшить аккумуляторную батарею, устанавливаемую на автомобиль, и во столько же раз увеличить срок её эксплуатации. Таким образом, производство одного из наиболее экологически опасных металлов может быть кардинально сокращено.


Подробно

Отчет о НИОКР


Комментарии

Введите код с картинки:

Ссылки